БУРГОЗОНЕ: Золотая винодельня Болгарии

Интервью Стефана Маринова, управляющего компании BURGOZONE Ltd главному редактору журнала «Русская водка и вино»

«Золотая винодельня Болгарии» – национальная награда Министерства экономики страны за многолетнее международное присутствие и признание высшего качества производимой продукции. Этот высокий статус имеет семейное предприятие BURGOZONE, чьи вина весной 2018 года вошли в российские сети METRO и «БИЛЛА».

BURGOZONE Ltd располагает 100 гектарами виноградников, мощность производства – 500 тысяч бутылок в год. Возглавляет компанию доктор экономических наук Стефан Маринов. С ним на V Черноморском форуме виноделия, прошедшем 27-29 июня в Варне, поговорила главный редактор журнала «Русская водка и вино» Людмила Кривомазова. Стефан хорошо знает русский, он окончил МГИМО, работал коммерсантом во многих странах, в том числе в России.

Для начала интересно узнать, насколько эффективно участие лучшего винодельческого предприятия Болгарии в Черноморском Форуме Виноделия?

Для нашей компании участие в Черноморском Форуме Виноделия и полученные на нем золотые медали очень важны, потому что наше вино уже продается в METRO и «БИЛЛА» России. Таким образом, мы взяли высокий старт при входе на российский рынок.

Что представляет собой район, где находятся ваши виноградники? Интересно узнать о его истории.

Издавна это место находилось в центре торговых путей, а земельные угодья использовались для выращивания винограда. Со времен Римской империи здесь стояла крепость БУРГОЗОНЕ, через наш виноградник когда-то проходил знаменитsй путь VIA ISTRUM – путь по течению Дуная (Иструм) из Константинополя в Европу. Многие хозяева называют свои предприятия собственными фамилиями, но для нас важнее и надежнее исторические факты, которые самыми разными способами должны оставаться в памяти людей.

Наше предприятие находится на севере Болгарии, где лучший в стране терруар для производства белых и ароматичных красных вин. Специфика терруара – пористая почва, много солнца, влияние большой реки, обеспечивающее постоянный ветерок. Поэтому на берегу Дуная растут наши белые сорта, такие как «Шардоне», «Совиньон блан» – виноград любит, когда его продувает – меньше опасности заражения. Белые сорта являются основой производства знаменитых белых вин высшего качества BURGOZONE. Много веков наш терруар служил выращиванию первоклассного винограда. Говорят, все торговцы прекращали продажи, когда на рынок привозили виноград с этих мест, и ждали, пока его продадут, потому что он был вне конкуренции.

В регионе, где мы работаем, при социализме находился большой винзавод, в распоряжении которого было около шести тысяч гектаров первосортного винограда, и единственной страной, куда отправлялась готовая продукция, был Советский Союз. Во время сухого режима Горбачева, когда прекратили импорт вина из Болгарии, все рухнуло. В течение последующих 25 лет виноградники приходили в запустение. Наша компания в начале нынешнего тысячелетия собрала в одном винограднике 150 гектаров, выкупив их у многих мелких собственников. 

C помощью лучших французских консультантов и производителей лозы и благодаря установке передового оборудования из Италии и Германии мы сделали самую современную винодельню. Мы хотели делать бутиковое вино самого высокого качества, поэтому снесли и выкорчевали все, что было. Посадили заново виноградники и построили новую винодельню, оборудованную по последнему слову техники и технологии.

И получилось «конец курицы – начало бульона»...

Именно. Мы стали восстанавливать забытые традиции выращивания винограда. При этом количество собранного урожая для нас не самое важное, главное – качество.

Сейчас, впервые за последние десятилетия мы предлагаем России высококачественные болгарские вина. Раньше вино шло дешевое и, скажем прямо, не самое хорошее. Мы хотели бы показать новое лицо болгарского виноделия. Мы – представители нового поколения болгарских производителей, и наше вино совсем не то, к которому, к сожалению, привыкли российские потребители.

Надо менять стереотип, доказывать, что наше вино не хуже любого французского или итальянского, и если есть разница, то она только в цене. Совместно с российскими партнерами из МЕТРО и «БИЛЛА» мы будем работать и доказывать, что в Болгарии есть хорошее вино, что вина BURGOZONE – продукт высшего класса, а наша семейная винодельня не зря удостоена почетного звания «Золотая винодельня Болгарии». Производство винограда, производство и розлив вина, реализация – у нас все под контролем! Благодаря этому мы поддерживаем постоянно высокое качество нашего продукта.

Вы считаете, семейное дело и есть та форма, которая может создать и удержать славу и авторитет марки?

Успешные винодельни не случайно находятся в руках многих поколений одной фамилии. Тот бизнесмен, который думает, что за год-два сможет все закрутить и сделать деньги, а потом пойти на новое поприще, должен искать другое занятие. Виноделие – это вещь очень серьезная, и только если человек его любит от всего сердца, будет успех.

Наша продукция отправляется в 23 страны четырех континентов, начиная с Соединенных Штатов и Канады, проходя через Бразилию, потом Китай, Гонконг, Тайвань, Южную Корею, Японию. В Европе основные рынки сбыты – страны Бенилюкса: Бельгия, Люксембург, Нидерланды. Мы единственные кто продает болгарское вино в таких странах, как Греция, Черногория, Кипр. Повсюду наше вино является лицом нового современного болгарского виноделия. На самых разных престижных международных выставках вина BURGOZONE всегда заслуживают золотые медали.

Какой, по-вашему, должен быть главный подход при создании вина? Говорят, что вино отражает характер винодела. Как вы к этому относитесь?

Вино, конечно, отражает характер винодела, это философия, но в большей степени оно отражает характер терруара. Терруар – это климат, почва, ветер, солнце, рельеф местности, словом, все природные условия вместе взятые. Каждый терруар по-своему влияет на вино, и доказательством тому служит факт, что из одного и того же сорта винограда, выращенного в различных районах, получается разное вино. Конечно, один винодел предпочитает более приглушенные тона, другой – более яркие, более тяжелые. Люди разные, и технологи разные. Но, по-моему, самое важное – это терруар. Задача технолога – проявить особенности природного терруара, а не только выражать в вине свои вкусы и пристрастия.

Хочу заметить, я никогда не понимал хозяев винодельческих предприятий, делающих ставку на известных энологов, летающих по всему миру с консультациями производства вин в разных странах и винодельнях. Да, они делают это хорошо, но они не могут глубоко погрузиться в жизнь, наблюдать, как растет и развивается виноград, учитывать все особенности в долгом процессе создания вина.

Мы тоже консультируемся, чтобы быть в курсе всего нового в мире, но рассчитывать, что кто-то приедет и за неделю сделает то, что ты должен создавать круглый год, – это несерьезно. Для массового продукта промышленного масштаба – может быть, но когда речь идет о бутиковом вине, которое создается душой и сердцем человека, не получится.

Виноделие для нашей семьи стало образом жизни. Дочери занимаются торговлей, жена – виноградником, я контролирую производство и финансы, и в одной связке мы делаем все возможное и невозможное, чтобы результат был хороший как для наших клиентов, так и для развития бизнеса.

Интервью подготовила Людмила Кривомазова, журнал «Русская водка и вино», фото автора

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФОРУМ ВИНОДЕЛИЯ

РУССКАЯ ВОДКА И ВИНО

Ваша оценка БУРГОЗОНЕ: Золотая винодельня Болгарии
NAN1000